Детская хирургическая стоматология

Нередки ситуации, когда в детской стоматологической практике приходится применять хирургические методы лечения. Врачи нашей клиники оказывают весь спектр амбулаторной хирургической помощи:

• Удаление молочного зуба;
  • Удаление постоянного зуба;
  • Атипичное удаление зуба;
  • Удаление сверхкомплектного зуба;
  • Пластика уздечек языка, верхней губы, нижней губы;
  • Цистотомия (кистопрорезывание);
  • Хирургическое вскрытие пародонтального абсцесса.

Давайте совершим краткий обзор по перечисленным манипуляциям!

Удаление молочного зуба может быть показано при нескольких ситуациях, наиболее частыми из которых являются:

• приобретение подвижности зуба в результате готовящейся физиологической смены;
  • раннее прорезывание постоянного зуба, когда молочный еще не выпал;
  • запущенное состояние зуба при развитии осложнений;
  • значительная травма.

Решение об удалении молочного зуба должно быть взвешенным, принимает его только квалифицированный специалист в области детской стоматологии по строгим показаниям. Раннее необоснованное удаление зуба чревато серьезными проблемами в будущем. Если удаление происходит больше, чем за полгода  до физиологической смены, соседние зубы начинают сближаться, тем самым, создавая помеху для прорезывания постоянных зубов. Формируются нарушения прикуса, требующие длительного лечения у ортодонта. Если рано был удален жевательный молочный зуб – нарушается процесс формирования пищевого комка. Ребенок просто не до конца пережевывает, что впоследствии приводит к нарушению усвоения пищи и разнообразным гастроэнтерологическим заболеваниям.

В детской практике мы сталкиваемся с удалением  постоянных зубов. Причиной могут быть ортодонтические показания с целью исправления прикуса. Несмотря на то, что уровень современной стоматологии достиг того, что практически любой зуб можно вылечить, встречаются ситуации, когда стоматолог все-таки принимает решение об удалении постоянного зуба. Обычно это крайне запущенные случаи, когда имеется высокий риск развития угрожающих здоровью осложнений (периостит, абсцесс, флегмона, остеомиелит).

Еще одним заболеванием, требующим хирургического вмешательства, являются сверхкомплектные (лишние) зубы. В этой ситуации удаление – обоснованная операция, так как наличие этой аномалии может сопровождаться различными неприятными симптомами. Например, от  затруднения захвата соска и нарушения грудного вскармливания у детей раннего возраста, до нарушения речи у старших детей. Сверхкомплектные зубы могут болеть так же, как обычные; приводить к хронической травматизации слизистой ротовой полости. А еще, они могут быть скрытыми или непрорезавшимися (ретинированными) и выявить их наличие можно только с помощью рентген – диагностики.

Не вылеченный вовремя кариес, а затем и пульпит или плохо запломбированные каналы  могут привести к формированию такого осложнения, как киста корня зуба. Основная причина возникновения кисты – бактериальный процесс. Содержимое кисты в подавляющем проценте случаев – гной. Симптомами этого заболевания являются: боль при накусывании на причинный зуб, болезненные ощущения при надавливании на десну в проекции кисты, а в более сложных ситуациях – отек десны, щеки, ассиметрия лица, повышение температуры тела. Диагностируется киста на основании жалоб, осмотра и рентгенографии. Тактику лечения определяет врач. Одним из самых распространенных (но и эффективных) способов является цистотомия (кистопрорезывание) – удаление передней стенки кисты, что способствует в дальнейшем уменьшению кистозной полости, вплоть до ее полного исчезновения.

Показания для проведения пластики уздечек языка, верхней и нижней губы обычно выставляет логопед или ортодонт. Причем зачастую потребность в этой процедуре возникает еще до того, как ребенок начинает говорить.

Врачи нашей клиники против насильственного удержания ребенка в кресле. Поэтому в каждом конкретном случае мы подбираем наиболее адекватный вид анестезии. Например, если произошла физиологическая резорбция (рассасывание) корней и молочный зуб уже подвижный – обычно достаточно только аппликационной анестезии (нанесение местного анестетика на слизистую оболочку). Если ребенок приходит с чувством настороженности и страха, то для того, чтобы не сформировать негативное отношение к стоматологии в будущем, мы применяем седацию закисью азота или общую анестезию севораном (подробно можете ознакомиться в разделе нашего сайта «БЛОГ»).

Здоровые зубки ваших деток –
наша забота

*Ваши данные не передаются третьим лицам. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.