Лечение и профилактика кариеса

лечение и профилактика кариеса

Кариес является самым распространенным заболеванием человека на земном шаре. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) уровень заболеваемости данной патологией составляет более 90%. А что такое кариес?

Суть процесса лучше всего описывает сам термин (в переводе с латинского языка «caries» означает «гниение»). Начинается заболевание с поражения самого поверхностного слоя зуба – эмали - самой прочной ткани тела человека. На этой стадии обычному человеку практически невозможно диагностировать болезнь, и без систематического посещения врача – стоматолога кариес эмали обычно остается незамеченным. Дальше процесс развивается быстрее. Постепенно поражаются более глубокая, но тоже твердая  ткань зуба  - дентин.

Эта форма кариеса также может протекать бессимптомно. Однако зачастую все таки у человека появляются жалобы: кратковременные болезненные ощущения при действии раздражителей (употребление сладкого, горячего или холодного), визуально уже становятся заметными изменения цвета участка зуба, при поражении передних зубов страдает эстетический вид, пища может застревать и раздражать десну. Если на этой стадии не решить проблему – кариес распространится еще глубже. Поражается пульпа – структура, которая включает в себя уже живые элементы, такие как сосуды и нервы. Развивается пульпит – осложнение кариеса. Симптомы этой стадии крайне неприятны: острая мучительная боль, которая обостряется к концу дня и ночью и распространяется на всю челюсть, так что человек даже не может определить точную локализацию. Болевая реакция на горячую или холодную пищу продолжительная – 15 – 20 минут. Светлые промежутки между приступами со временем сокращаются, а интенсивность боли увеличивается.

К осложнениям кариеса относится также и периодонтит – острый или хронический процесс, поражающий уже не только корень зуба, но и рядом расположенные ткани. Для острого периодонтита также характерна острая пульсирующая боль. Появляется ощущение внезапно «выросшего» зуба. Прием даже жидкой пищи становится мучительным. Возникает отечность мягких тканей лица, ассиметрия. Увеличиваются регионарные лимфатические узлы, повышается температура тела, т. е. организм бросает все силы на борьбу с выраженным воспалением. Если не предпринять меры на данном этапе, то через 1,5 – 2 недели периодонтит становится хроническим. Для этой стадии характерна кровоточивость десен, даже при отсутствии механического воздействия, постоянное выделение гноя. Приступообразные периоды боли сменяются периодами мнимого благополучия. При отсутствии лечения сам по себе периодонтит чреват такими грозными осложнениями как периостит (воспаление надкостницы), абсцесс, флегмона, остеомиелит нижней челюсти и даже сепсис.

Конечно, современная стоматология располагает мощным арсеналом средств для лечения кариеса  любой степени, однако сама логика говорит о том, что лучше все таки  выделять по часу 2-3 раза в год на посещение стоматолога, чем дожидаться того момента, когда ситуация становится экстренной.

Лечение кариеса постоянных зубов у детей имеет некоторые особенности, о которых врач-стоматолог общей практики может и не знать. Не законченное формирование каналов, незрелость тканей, растущий организм, возрастная категория – все это необходимо учитывать для проведения качественного лечения.

В нашей клинике мы используем только высококачественные материалы с целью достижения наилучших результатов.

Здоровые зубки ваших деток –
наша забота

*Ваши данные не передаются третьим лицам. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.